МБОУ Щёлкинская СОШ №1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Щёлкинская средняя общеобразовательная школа №1" Ленинского района республики Крым

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы.

В школе имеется 31 учебный кабинет, в том числе: начальной школы - 8, физики - 1, химии - 1, биологии - 1, географии - 1, ОБЖ - 1, русского языка и литературы - 4, английского языка - 3, математики - 3, истории и обществознания - 2, информатики - 2, музыки - 1, ИЗО - 1, технологии, 21 из них осна­щены современной мультимедийный техникой, в том числе:

  • лаборатория по физике;

  • лаборатория по химии;

  • лаборатория по биологии;

  • компьютерный класс;

  • кабинет технологии;

  • кабинет ОБЖ (оборудован тренажером «Лазерный тир» и др.).

На втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже обору­дованы столовая, пищеблок, медицинский кабинет, школьный музей и спор­тивный зал.

Интерактивным комплексом оборудованы 14 кабинетов: начальные классы – 4; информатики – 1, математики – 2; биологии – 1; физики – 1; химии – 1;  английского языка – 1, русского языка  – 1; географии – 1,  истории и обществоведения  – 1

Мультимедийным оборудованием оснащены 4 кабинета: английского языка – 1, ОБЖ – 1, музыки – 1, музей – 1.

Лабораторным оборудованием, полученным в рамках программы модернизации региональных систем образования, оснащены 3 кабинета: химия – 1, биология – 1, физика – 1; интерактивными учебными и наглядными пособиями – 9 кабинетов.

К сети Интернет посредством локальной сети обеспечен доступ в 21 учебном кабинете, а также в кабинетах административного персонала. Имеется роутер для беспроводного подключения.

В учебном процессе используется 30 компьютеров.

Школьная библиотека оснащена 1 компьютером, принтером, 1 ноутбуком, имеется доступ в Интернет.

 

Об оборудованных учебных кабинетах

Имеется –31 кабинет. Из них:

начальной школы – 8, физики – 1, химии – 1, биологии – 1, географии – 1, ОБЖ – 1, русского языка и литературы – 4, английского языка – 3, украинского языка – 1, математики – 3, истории и обществознания – 2, информатики  – 2, музыки – 1, ИЗО/технологии – 1, технологии  – 1.

Специального оборудования для лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Об объектах для проведения практических занятий

Лаборантские – 3 (физика, химия, биология).

Кабинет химии оборудован партами, подключенными к водоснабжению и канализации для проведения химических опытов.

Кабинет физики оборудован партами, подключенными к электроснабжению для проведения опытов по физике.

Специального оборудования для лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

О библиотеке(ах)

В МБОУ Щёлкинская СОШ №1 имеется библиотека с читальным залом, оборудованная компьютером с подключением к сети Интернет и печатным устройством.

Специального оборудования для лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Об объектах спорта

В МБОУ Щёлкинская СОШ №1 имеются:

спортивная площадка площадью 1000 кв.м, включающая: футбольное поле, беговую дорожку вокруг поля, спортивные снаряды (лабиринт, рукоход и др) - нуждается в капитальном ремонте, разработана ПСД, прошедшая экспертизу в 2018 году.

спортивный зал - осуществлен капитальный ремонт в 2018 году.

гимнастический зал - нуждается в капитальном ремонте.

Специального оборудования для занятия спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

О средствах обучения и воспитания

Интерактивным комплексом оборудованы 14 кабинетов: начальные классы – 4; информатики – 1, математики – 2; биологии – 1; физики – 1; химии – 1;  английского языка – 1, русского языка  – 1; географии – 1,  истории и обществоведения  – 1

Мультимедийным оборудованием оснащены 4 кабинета: английского языка – 1, ОБЖ – 1, музыки – 1, музей – 1.

Лабораторным оборудованием, полученным в рамках программы модернизации региональных систем образования, оснащены 3 кабинета: химия – 1, биология – 1, физика – 1; интерактивными учебными и наглядными пособиями – 9 кабинетов.

К сети Интернет посредством локальной сети обеспечен доступ в 21 учебном кабинете, а также в кабинетах административного персонала. Имеется роутер для беспроводного подключения.

В учебном процессе используется 30 компьютеров.

Школьная библиотека оснащена 1 компьютером, принтером, 1 ноутбуком, имеется доступ в Интернет.

Специальных средств обучения и воспитания для лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Об условиях питания обучающихся

В МБОУ Щёлкинская СОШ №1 имеется школьная столовая на 162 посадосных мест.

В 2019 году в ней произведен капитальный ремонт, благодаря которому установлены 8 умывальников для мытья рук с холодной и горячей водой, оборудованные электросушилками.

За счет средств регионального бюджета организовано 1-разовое питание для обучающихся 1-4 классов (завтраки).

За счет средств муниципального бюджета организовано 2-разовое питание для детей льготных категорий (завтрак и обед).

За счет родительских средств охвачены горячим питанием (завтраки, обеды) обучающиеся 5-11 классов, а также воспитанники групп продленого дня (обеды).

Специального оборудования для лиц с ограниченными возможностями здоровья в наличии нет.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

В МБОУ Щёлкинская СОШ №1 имеется медицинский кабинет, оборудованный всем необходимым, и медицинская сестра в штате.

Для организации медицинского осмотра обучающихся заключен договор с ГБУЗ РК "Ленинская ЦРБ"

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям регламентируется локальным актом школы.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Обеспечение доступа учащихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется согласно локальным актам школы и на данном сайте. Перечень ресурсов, которым учащиеся имеют доступ, указан на сайте МБОУ Щёлкинская СОШ №1.

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

В организации образовательного процесса используются дистанционные образовательные технологии, средства организации электронного обучения, позволяющие осуществлять прием-передачу информации в доступных формах. На базе электронного журнала ЭлЖур создана электронная информационно-образовательная среда, которая объединяет в себе информационные образовательные ресурсы, средства обучения и управления образовательным процессом, что  позволяет применять электронное обучение и дистанционные образовательные  технологии (электронные учебные курсы (теория, тесты), видеолекции, асинхронный обмен сообщениями, форум).

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Сторонние электронные информационные и образовательные ресурсы

Федеральные информационные и образовательные порталы

Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/)

Российское образование, федеральный портал (http://www.edu.ru/)

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (obrnadzor.gov.ru/)

"Информика" Федеральное государственное учреждение "Научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций" (http://www.informika.ru/)

Система федеральных образовательных порталов.  Информационно-коммуникационные технологии в образовании (http://www.ict.edu.ru/lib/internet-portals/)

Электронно-библиотечная система IPRBooks (http://iprbookshop.ru)

Единое окно доступа к информационным ресурсам. Российский портал открытого образования (http://window.edu.ru/)

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена (http://www.ege.edu.ru/ru/)

Естественнонаучный образовательный портал (http://www.en.edu.ru/)

Федеральный образовательный портал "Экономика. Социология. Менеджмент" (http://ecsocman.hse.ru/)

Федеральный правовой портал "Юридическая Россия" (http://www.law.edu.ru/)

Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации (http://pravo.gov.ru/ips/)

Федеральный образовательный портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" (http://www.ict.edu.ru/)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/ )

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)

Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады http://www.eidos.ru/olymp/

Всероссийская олимпиада школьников http://www.rusolymp.ru 

Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Дополнительное образование детей» http://www.vidod.edu.ru

Начальная школа детям, родителям, учителям www.nachalka.com.

Сведения о каждом месте осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, No 52, ст. 7796)

Место осуществление образовательной деятельности: Республика Крым, Ленинский район, г.Щёлкино, д.109.

Доступная среда

Как известно, ограничивает возможности человека не группа инвалидности, а именно среда.  Если  окружающая  среда  будет  абсолютно  доступна  для  инвалида,  он  сможет пользоваться  важными жизненными благами наравне  со  всеми.  Именно  эту  цель  и  преследует  Федеральная программа  «Доступная  среда. Реализация программы «Доступная среда» призвана обеспечить:

  • создание доступной среды для детей-инвалидов и других маломобильных групп населения, предусматривающей комфортные  условия для обучения, воспитания и развития обучающихся;

  • материально-техническое оснащение школы оборудованием, необходимым для адаптации и реабилитации обучающихся, относящихся к разным группам инвалидов и маломобильным группам населения: пандусами, кнопками вызова на входе и этажах зданий, визуальными информаторами и другими приспособлениями для инвалидов: мультисенсорная комната, комната индивидуальных занятий;

  • реконструкцию путей движения внутри здания,

  • адаптацию зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений и примыкающих территорий;

  • оборудование школы подъемными устройствами;

  • оборудование спортивной площадки для инвалидов, приобретение спортивного оборудования и тренажеров для инвалидов.

     Целью программы является создание условий для полноценной жизни и интеграции в общество инвалидов и других маломобильных групп населения.

    В МБОУ Щелкинская СОШ № 1 были проведены мероприятия по созданию необходимых условий  для  обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил. Это:

1.     Имеется  пандус с внутреннего двора школы с соблюдением нормативных требований.

2.     Расширены дверные проёмы в школьную столовую, спортивный зал школы  и  установлены  новые двери.

3.     Функционирует кнопка вызова на входе в школу.

4.  Педагоги школы прошли  повышение квалификации по работе с детьми с ОВЗ, в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях».

   Эти и ряд других мероприятий создают оптимальные условия для обучения детей-инвалидов  и других маломобильных групп населения.

 В школе проводятся мероприятия по адаптации  детей-инвалидов и детей-с ОВЗ, которые учитывают особенности в развитии таких детей и их потребности в обучении и социализации.

   Главная задача программы «Доступная среда» - создание безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на качественное образование,  полноценное участие в общественной жизни.

Неделя инклюзивного образования в школе

1. Учащиеся школы были приглашены в Щелкинскую городскую  библиотеку для молодёжи, где просмотрели красивый фильм режиссера Елены Дубровской "Мой друг Дима Зорин". Фильм этот о благородстве. Мы часто слышим это красивое слово, над значением которого не задумываемся.

Неделя инклюзии в школе - это как раз прямой повод найти в себе те самые благородные качества и сеять их плодородным зерном в жизнь.

2. Что такое ограниченные возможности здоровья и инвалидность?

Эту тему не обсуждают в непринужденной беседе с родителями. Хотя важность данного вопроса в современном обществе никто не может отрицать.

Дети легко воспринимают "особенных" людей. Младший школьный возраст - это еще тот период, когда человеческие предрассудки не укоренились в сознании человека.

Неделя инклюзии в школе даёт нам возможность обратиться к этой теме и пояснять простые и такие иногда щепетильные вещи.

3. В рамках недели инклюзии волонтером Благотворительного Фонда "Добро Мира - Волонтеры Крыма" со старшеклассниками была проведена беседа о том, что такое инвалидность, и как современное общество может оказать влияние на преодоление ограничивающих барьеров.

14 ноября - Всемирный день ботьбы с диабетом.jpg
Диабет 2 стр.jpg
Всемирный день зрения.jpg
10 способов сохранить зрение.jpg
Дети солнца_page-0002.jpg
Аутизм 1 стр.jpg
Аутизм 2 стр.jpg
2 (2) (1).jpg
2 (1) (1).jpg
2 (3).jpg
3 (2) (1).jpg

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе нет объектов спорта, приспособленных для использования детей инвалидов и детей с ОВЗ. Однако для таких учащихся адаптированными основными общеобразовательными программами школы используется восстанавливающие занятия по физической культуре, изучение теоретических основ здорового образа жизни.

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

· Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

· Электронные образовательные ресурсы;

· Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) ;

· Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели  демонстрационные);

· Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

· Тренажеры и спортивное оборудование.

 

Работают столовая, в которой организовано горячее питание учащихся 1-11 классов, а также:

· спортивный зал, оснащенный спортивным оборудованием;

· актовый зал;

· медицинский кабинет;

· столовая на 162 места;

· компьютерные классы;

· школьная библиотека;

· кабинет педагога-психолога.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

· словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем);

· визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.);

· средства автоматизации процесса обучения (компьютеры, локальные телекоммуникационные сети);

· учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет;

· технические средства обучения.

Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в школе используются Адаптированные основные общеобразовательные программы, специальные учебники и методы работы учителей, направленные на индивидуализацию обучения, а также обучение на дому по медицинским показаниям.

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения доступа в здание МБОУ Щёлкинская СОШ №1 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе имеются: пандус, кнопка вызова дежурного. Более детально условия доступа описаны в Паспорте доступности школы.

Паспорт доступности МБОУ Щёлкинская СОШ №1.pdf

Специальные условия питания

В школе нет специальных условий питания. Вместе с тем для учащихся, которые являются инвалидами или имеют ограниченные возможности здоровья, и обучаются на дому предусмотрена денежная компенсация за питание.

Cпециальные условия охраны здоровья

В школе функционирует медицинских кабинет. Медицинская сестра школы оказывает медицинскую помощь всем учащимся школы, в том числе учащимся, которые являются инвалидами или имеют ограниченные возможности здоровья. Кабинет оборудован в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все учащиеся школы имеют свободный доступ к сайту школы, электронным образовательным ресурсам.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На сайте школы в подразделе "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса" находится перечень электронных образовательных ресурсов, который доступен для всех учащихся школы, в том числе для учащихся, которые являются инвалидами или имеют ограниченные возможности здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В школе имеется электронный журнал, с помощью которого при необходимости организуется дистанционное обучение, в том числе для коллективного и индивидуального пользования.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В школе отсутствуют общежитие и интернат.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе отсутствуют общежитие и интернат.

Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов